S.P., массаж и Словения. Интервью с Евгенией Воробьёвой. Часть 1

Уф, сегодня для вас, дорогие мои, первая часть интервью с одним очень хорошим человеком - Евгенией Воробьёвой, руки которой очень любит моя спина, да и другие части тела, чего уж там скрывать;) Женя живёт в Словении с 2011 года, является частным предпринимателем, высококлассным специалистом, вдумчиво и со знанием дела, подходящим к процессу, а ещё просто кладезем ценнейшей для каждого иммигранта информации. Интервью получилось весьма объёмным, поэтому и разбито на 2 части, для более лёгкого усваивания. Из первой части вы узнаете о том, что жизнь иммигранта в Словении не всегда бывает сладкой, об S.P. и кое-что ещё;) И да, если кому нужен массаж, то здесь все контакты.


Расскажи, пожалуйста, немного о себе.
По первому образованию я филолог, учитель русского языка и литературы. Долгие годы для меня оно было давно забытым прошлым. Однако сейчас эти мои навыки и знания переживают второе рождение, пригождаясь на словенской земле. То есть я занимаюсь преподаванием русского языка иностранцам. Но в основном я занимаюсь физической реабилитацией. Моё второе образование - специалист по физической реабилитации, профессия, выросшая из хобби. Мне просто однажды чисто случайно одна массажистка предложила сделать массаж. Сложно передать словами, что я испытала в тот момент, меня переполняла какая-то невероятная радость, полный восторг, что называется. В тот момент я и поняла, что нашла себя.


Потихоньку начала делать массаж друзьям. Ну а потом подключилось сарафанное радио и я поняла, что деваться некуда - нужно официально получать профессию. И я сначала прошла курсы, а потом поступила в Таврический национальный университет имени Вернадского на факультет физической реабилитации и его успешно закончила. Но и этого мне показалось мало и я поступила в ещё в мед. училище, закончить которое уже не успела. Так что я ещё и не состоявшийся фельдшер. Но не скажу, что последнее, пусть и неоконченное, образование мне никак не пригодилось. Благодарю ему я приобрела новые знания об анатомии, физиологии, происхождении болезней, дало понимание того, как с некоторыми болезнями можно работать руками, как можно помочь людям с помощью физического воздействия.


Если честно, мои знания мне нередко кажутся поверхностными, я считаю, что всегда есть, куда расти. К примеру, мне очень нравится мануальная терапия. Но я ей нигде специально не училась. Я перенимала опыт от специалистов в этой сфере и сейчас довольно успешно применяю его в работе с болезнями поясницы. Так же у меня есть опыт в краниосакральной терапии, но я не являюсь в ней специалистом и не могу её применять к работе с шеей, например. Всегда есть куда расти, в нашей сфере много интересных направлений.


Традиционный вопрос. История твоего переезда в Словению.
Я жила в Симферополе, у меня был свой массажный кабинет и была у меня одна клиентка, которая, как выяснилось позже, на часть словенка. И когда эта моя знакомая перебралась в Словению и получила здесь гражданство по крови, она пригласила меня к себе в гости, посмотреть, как здесь красиво и замечательно. Мне, конечно же, здесь очень понравилось. Ну и так сложилось, что на одной из встреч, что были организованы моей приятельницей в период моего здесь пребывания, я познакомилась со своим будущим мужем - словенцем.


Собственно, на основании этих отношений я и переехала в Словению впоследствии, не успев окончить своё третье образование. Но семейная жизнь с этим человеком у нас не задалась и вскоре я от него ушла. Муж остался жить в Мариборе, а я с маленькой дочкой переехала жить в Любляну, понимаю, что здесь больше возможностей. И хочу сказать, что с тех пор мне всегда на пути попадались люди, русскоязычные, кто так или иначе мне помогал, выручал, способствовал моему пути к успеху;)


Например, это Таня Мешинович, у которой после ухода от мужа я долгое время жила. Одни люди подсказали, что можно оформить детское пособие (otroški dodatek), другие помогали с поисками работы. Что, конечно, не снимало с меня обязательств самой крутиться, как белка в колесе, много работать и искать для себя новые лучшие возможности.


Сначала у меня получилось найти подработку у одного русского мануального терапевта, чередующего работу здесь с работой в Москве. А потом и устроиться санитаркой на полный день в дом престарелых, где за стабильную, но минимальную зарплату мне приходилось отмывать 2 отделения, в каждом из которых было по 11 палат, плюс отдельная гарсоньера, гардеробы и туалеты. Честно скажу, никому не пожелаю ни такой работы, ни такого отношения от коллег и начальства, какое было там. Думаю, каждый примерно может представить себе, насколько тяжёлая это была работа, особенно с учётом того, одно из моих двух отделений было дементное.


Я каждый день в каждом из находящихся в этих отделениях зеркал спрашивала себя “что ты здесь делаешь?”. Меня хватило на полгода такой жизни и такой работы. И когда мне предложили продлить контракт, отказавшись от законного отпуска, я, естественно, предпочла отгулять положенный оплаченный отпуск и больше туда не возвращаться.


И на моё счастье на жизненном пути мне снова попались хорошие люди, семейная пара Гришиных, владельцы студии “Орхидея” на Шишке. Они предложили мне свой кабинет мануальной терапии на 2,5 дня в неделю в субаренду. Всё было замечательно, но через 10 месяцев мне перестало хватать этих дней для приёма моих пациентов (на тот момент мне приходилось работать по 13 часов в эти дни, чтобы принять всех желающих, что катастофически сказывалось на организме, на моём здоровье и в итоге дальнейшей трудоспособности). Тогда и было принято решение отправляться в полностью самостоятельное плавание и открывать свою студию.
Я разместила объявление о поисках офиса на Salomon.si и со мной довольно быстро связались риэлторы, предложив вот это место на Руднике. Я посмотрела и согласилась. Сделала здесь ремонт, перекрыла пол, купила оборудование и начала работать.


Давай теперь внесём ясность с датами и сроками, чтобы было понятно, сколько занял весь процесс, от момента переезда в Словению до организации полноценного собственного дела, с офисом, оборудованием и жаждущей толпой клиентов;) Когда ты приехала в Словению с ВНЖ?
11.11.20111


Когда ты получила ПМЖ?
В ноябре 2013.


Когда было открыто твоё S.P. (индивидуальный предприниматель)?
В сентябре 2013. Я его открыла и пошла в субаренду к Гришиным. Ну и спустя 10 месяцев, т.е. в середине 2014-го, занялась поисками собственного офиса и затем перебралась сюда, на Peruzzijeva, 35.


Я думаю, многим будет интересно послушать про С.П. Расскажи, пожалуйста, как оно, какие нюансы, сложности, особенности и т.д.?
Да никаких нюансов, всё гораздо проще, чем с D.O.O., потому что речь не о какой-то компании, а о физическом лице, обо мне, я субъект предпринимательской деятельности. Конечно, точно также нужен юридический адрес и его вполне можно зарегистрировать по адресу своей прописки. И при этом всё сильно проще в плане обращения с финансами. Я не обязана класть заработанные деньги на банковский счёт. Мне нужно только их зарегистрировать, т.е. провести по кассе, выдать чек и всё, дальше я могу распоряжаться этими деньгами как угодно, потому что они мои. Не нужно выводить в виде зарплаты или дивидендов, платить дополнительные налоги. Конечно, у меня есть расчётный счёт, но опять же, с привязанной к нему банковской картой я могу сходить, к примеру, за хлебом, и никого это не будет волновать.


А что с налогами, всякими отчислениями?
Здесь точно так же платятся приспевки, как и в случае с d.o.o. При этом зарплату показывать не обязательно, но при желании можно. Т.е. если показывать зарплату вам для чего-то нужно, то нужно открыть зарплатный банковский счёт и переводить на него ежемесячно деньги именно как зарплату. Это может потребоваться, например, для оформления ипотеки. Хотя для таких целей можно использовать и годовой отчёт банка со счёта С.П.


По поводу налогов. Я, конечно, не бухгалтер, но насколько знаю, я просто отдаю часть чистого дохода по итогам года в качестве налога и всё. Никаких дополнительных налогов я не плачу и голова у меня об этом в течение года не болит. Приспевки также начисляются исходя из каких-то нормативов. В итоге у меня уходит в месяц по 350 евро на все приспевки и это включая оплату услуг бухгалтера.


А расскажи о разнице в требованиях к твоей деятельности в Украине, в России и в Словении. Я слышала, что тут мануальному терапевту вообще никаких разрешений, лицензий и прочего не нужно, так ли это?
Если выражаться корректно, здесь с этим действительно гораздо легче, проще и быстрее. То есть стандартная ситуация для словенского мануального терапевта - это просто окончание специальных курсов, школы. А, к примеру, в России обычный человек не может стать мануальным терапевтом. Это может сделать только невролог (т.е. уже специалист с высшим медицинским образованием), в последствии закончивший школу мануальной терапии. То есть разница, если взять словенского мануальщика и российского, колоссальная и по времени, потраченном на образование, и по полученным знаниям, и по квалификации.


При этом интересный факт. Оказывать противоболевое терапевтическое воздействие может в Словении только врач. То есть я ни в коем случае не могу официально говорить о подобной терапии. Я делаю противоболевой массаж и не важно, что по сути мои действия являются бОльшим, чем просто массажем, но называть это терапией я не имею права.


Ок, противоболевую терапию, значит, делать нельзя, если ты не врач с подтверждённым в Словении статусом. А что можно, помимо массажа?
Можно, например, электроакупунктуру.
Результат такой же, как от применения китайских иголок, но процесс другой и механического повреждения кожи не происходит. Также я считаю весьма эффективной вакуумную терапию (лечение банками из нашего советского детства) и с удовольствием применяю её. Выглядит не очень, но зато действенно, очень помогает в плане диагностики, определить, с чем именно у человека проблемы и затем уже работать прицельно, а не вслепую.


Я правильно поняла, что для оказания услуг массажа никаких дополнительных разрешений, сертификации, лицензирования не требуется?
Да, именно так. Достаточно просто пройти профессиональную подготовку, закончить курсы для массажистов и вперёд. Вот если речь идёт о косметологических услугах, там да, всё гораздо строже, требуется и образование и подтверждающий сертификат и лицензия на деятельность. Я, кстати, уже пошла учиться в этом направлении и в обозримом будущем расширю список услуг своей студии. Данную сферу услуг контролирует Obrtna zbornica и в случае работы без лицензии можно попасть на ощутимые штрафные санкции. А косметику очень хочется добавить, потому что подобные услуги отнимают куда меньше сил, достаточно популярны и вполне гармонично соседствуют с массажем.

Продолжение следует...

Комментарии