Словения и бизнес в "облаках"

Львиная доля русскоязычной иммиграции в Словении - это бизнес-иммигранты. И не то чтобы кто-то сильно пытался усложнить нам здесь жить на этой почве какими-либо проверками и бюрократическими препонами, но я лично считаю, если можно что-то оптимизировать, то нужно это сделать. Если можно сэкономить без ущерба для конечного результата, то нужно это делать. И я была очень рада личному знакомству и общению с человеком, чей род занятий по своей сути очень близок к моему (мы оба помогаем бизнесу эффективнее работать и больше зарабатывать) и кто может помочь нам всем здесь в том числе и сэкономить на бизнес-расходах. Речь о Дмитрии Володине, эксперте в сфере оптимизации бизнес-процессов, разработки и внедрения ИТ-инфраструктуры.

Только не пугайтесь! Уверена, что многие такие формулировки впервые слышат и думают, зачем оно нам надо вообще. Мы ведь все привыкли считать ПК, ноутбуки, гаджеты в лучшем случае основным средством, на которое просто необходимо потратиться. А необходимость платить за программное обеспечение - это вообще какая-то вселенская несправедливость, которой очень хочется избежать.

Но давайте вернёмся к по-настоящему важной для вас вещи - вашему бизнесу и основному бизнес-процессу. Вы же хотите, чтобы открытый вами в Словении семейный отель, массажный салон, танцевальный класс, кабинет физиотерапии и т.д. приносил прибыль, хотите, чтобы у вас было больше клиентов на оказываемые вами услуги (неважно, переводы это, обучение детей, ведение бухгалтерии, правовой консалтинг или подбор недвижимости) и вы при этом не теряли в качестве услуг, верно? Конечно, верно.

А теперь подумайте вот о двух вещах. Первая. Очень актуально для тех, кто строит в Словении реальный бизнес и хочет не просто дотягивать до минимальных показателей прибыльности ради продлений, но и по-настоящему быть успешными. Информационные технологии на текущем этапе своего стремительного развития  - это не расходная статья в вашем бюджете. Это ваше орудие труда. Это не неизбежное зло. Это ваш первый помощник. Почему? Потому что подходящая для вашего бизнеса ИТ-инфраструктура сильно упрощает бизнес-реальность и открывает дополнительные возможности, позволяя зарабатывать больше. Она помогает выстраивать отношения с клиентами (CRM) и использовать их в своих интересах, оптимизировать проектные работы, правильно работать с аналитикой сайта и страниц в социальных сетях, оперативно собирать данные, автоматически их обрабатывать и составлять прогнозы, оценивать эффективность любого из сотрудников (не знаете, кого уволить, спросите бездушную и исключительно трезво мыслящую машину!), выявлять проблемные места и точки роста. Наглядный пример из практики Дмитрия:

"Речь о сети супермаркетов в одном из краевых центров Сибири и модернизации системы учёта. Цель - не просто оптимизация собственно учёта, но и возможность оперативно использовать его данные в выявлении наиболее прибыльных товаров и планировании продаж. Модернизация торговли началась летом, стояла цель к годовому отчету иметь на руках всю аналитику. На проект было потрачено два месяца и около 30 тысяч долларов. При этом проект был завершен раньше срока, что позволило подготовиться к новогоднему периоду с учетом новых данных, снизить простои в работе системы и поднять оборот по компании более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом (и это в самый разгар кризиса санкций)."

И вторая вещь. Не менее актуальная для бизнес-иммигрантов (особенно новой волны, ощутивших на себе негативные последствия валютных скачков и кризиса в экономике России и Украины) - это экономия. Пообщавшись с Дмитрием, я поняла, что все мы переплачиваем: за лицензионное ПО, за антивирусы, за почтовые сервисы и CRM, да и за сами ПК и ноутбуки, устаревающие не по дням, а по часам. И чем плотнее бизнес завязан на использовании ИТ, тем больше пространства для манёвра, как для завышенных трат, так и для экономии. И ещё один наглядный пример, причём со словенской земли и почти совсем свеженький.

"Пришел запрос с просьбой помочь приобрести сервер под новую ИТ систему бухгалтерского учета стоимостью 1 500 евро. После небольшого собеседования и анализа документов, выясняется критичное бизнес приложение – «бухгалтерская система», а основная бизнес задача для ИТ – «одновременная работа двух сотрудников с бухгалтерской системой». При этом сервер рассчитан для одного одновременного подключения. Для двух-пяти человек, цена уже 3 000 евро. Плюс не учтена организация канала связи, система резервного копирования и бесперебойного питания, без которых невозможно гарантировать стабильную работоспособность критичной бизнес системы. Итого выходим на 3 500 евро капитальных вложений. Но исходя из потребностей предприятия – предлагается и успешно внедряется облачный сервер (лишённый такого важного недостатка, как устаревание) за 100 евро в месяц операционных расчетов, которые мы вынимаем из налогооблагаемой базы."

Не знаю, как вам, а я люблю цифры и убедительные примеры из практики и рекомендовала бы всем, кто озабочен судьбой своего бизнеса в Словении, как минимум, проконсультироваться с Дмитрием.

Всем больших успехов:)

Комментарии